Сейчас на сайте

  • [Bot] [Bot]
Всего на сайте:
  • 1 гость
  • 1 робот
Последними зарегистрировались:

Дни рождения

В ближайшем будущем дней рождения не предвидится




Правильный выбор доменного имениприносит успех в парковке доменаКомпонент зависимых выпадающих списков для Joomla 2.5 ZavispisКомпонент Matukio - русификация
Педализация на фортепиано PDF Печать E-mail
(3 голоса, среднее 4.33 из 5)
Автор: qwert394   
22.03.2012 13:09
Педали фортепиано

Правая педаль

Одно из частых обвинений в адрес концертмейстера - грязная педаль, ее много или она взята не вовремя, поскольку часто используется автоматически.

Существуют противоположные мнения о педализации. Рубинштейн говорил, что педаль – это душа рояля, а Гольденвейзер считал, что умение играть на рояле – умение играть без педали.

Добетховенскую музыку (как вариант) можно сыграть без педали. В то время было около 18 видов клавишных инструментов, интерпретаций педали тоже было много. Смысл ее был другой: например играть без сурдины; после взятия аккорда запаздывающая педаль – эффект крещендо.

Стилистическая необходимость педали начинается с романтизма, где сама фактура предполагает педаль. Начиная с музыки Бетховена без педали не обойтись. Часто педаль начинает использоваться как краска.

При чтении нот с листа педаль помогает сглаживать углы.

Правильное использование правой педали.

  1. не надо связывать на педали то, что связывать не нужно;
  2. педализация должна быть в соответствии со штрихами, которые мы мыслим, по логике мелодической линии;
  3. взятие педали до начала произведения дает мягкость началу;
  4. функция продления звука в конце произведения, разделов, штрихов;
  5. крошечный педальный люфт дает ощущение нового раздела, то есть разделительная педаль – мощное средство для лепки формы произведения;
  6. при пульсации восьмыми или шестнадцатыми следует менять педаль не только при смене гармоний, но и на одной гармонии ( например по четвертям), подснимая (как бы дыша) не до конца педаль (за счет этого музыкальная ткань получает стилистическую однородность, иначе можно получить нежелательный эффект крещендо к последней доле);
  7. педаль дает краски (если один из эпизодов идет без педали – это мощное средство, например эффект другого тембра или клавесинного регистра ).

Левая педаль

Очень часто левая педаль используется не по прямому назначению, то есть для того, чтобы  сыграть потише.

Применение левой педали это всегда вопрос вкуса, стилистического прочтения, интерпретации произведения.

Обновлено 23.03.2012 16:31
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: