Педализация на фортепиано |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: qwert394 |
22.03.2012 13:09 |
![]() Правая педальОдно из частых обвинений в адрес концертмейстера - грязная педаль, ее много или она взята не вовремя, поскольку часто используется автоматически. Существуют противоположные мнения о педализации. Рубинштейн говорил, что педаль – это душа рояля, а Гольденвейзер считал, что умение играть на рояле – умение играть без педали. Добетховенскую музыку (как вариант) можно сыграть без педали. В то время было около 18 видов клавишных инструментов, интерпретаций педали тоже было много. Смысл ее был другой: например играть без сурдины; после взятия аккорда запаздывающая педаль – эффект крещендо. Стилистическая необходимость педали начинается с романтизма, где сама фактура предполагает педаль. Начиная с музыки Бетховена без педали не обойтись. Часто педаль начинает использоваться как краска. При чтении нот с листа педаль помогает сглаживать углы. Правильное использование правой педали.
Левая педальОчень часто левая педаль используется не по прямому назначению, то есть для того, чтобы сыграть потише. Применение левой педали это всегда вопрос вкуса, стилистического прочтения, интерпретации произведения. |
Обновлено 23.03.2012 16:31 |